Перейти к основному содержанию
Войти / зарегистрироваться
Уже есть аккаунт? Войти!
Горячая линия паллиативной помощи:
Горячая линия паллиативной помощи 8-800-700-84-36 (круглосуточно)

Психология общения с пациентом и его близкими в период болезни

07/02/2017

И.В. Морковкина

II конференция фонда помощи хосписам «Вера» и Ассоциации хосписной помощи «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям», Москва, декабрь 2016

Лектор: Ирина Валентиновна Морковкина, врач-психиатр, главный специалист психотерапевт ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ГБУ МСППН), к.м.н.

Содержание:

  • Психологические и духовные аспекты оказания паллиативной помощи
  • Общение и взаимопонимание
  • Роль коммуникации в эффективном контроле симптомов
  • Навыки общения – возможно ли научиться общаться более эффективно
  • Общение в медицине. Этика и деонтология
  • Основные принципы медицинской этики
  • Динамика положений медицинской этики и деонтологии
  • Врач – пациент: модели взаимодействия
  • Психологические потребности неизлечимо больного человека
  • Типы реагирования на известие о приближающейся смерти
  • Возмещение недостаточного информирования на предыдущих этапах лечения
  • Факторы, способствующие возникновению напряжения при общении
  • Ожидания больного от общения с врачом
  • Основные цели коммуникаций в паллиативной помощи
  • Эмпатический отклик, эмпатическое слушание
  • Как наладить доверительные отношения
  • Активное слушание
  • Сообщение плохих новостей
  • Как реагировать на злость
  • Особенности общения с семьей пациента
  • Отрицание
  • Разрешение конфликта
  • Работа с надеждой и ложными надеждами
  • Особенности общения с дементными пациентами
  • Общение в команде

 

 

Наверх