Перейти к основному содержанию
Войти / зарегистрироваться
Уже есть аккаунт? Войти!
Горячая линия паллиативной помощи:
Горячая линия паллиативной помощи 8-800-700-84-36 (круглосуточно)
Игровые методы в работе с тяжелобольными детьми

Игровые методы в работе с тяжелобольными детьми

«Дети, получающие длительное медицинское обслуживание, час-то испытывают потерю контроля, возможности уединения и свободы выбора. В частности, повторяющиеся или длительные периоды госпитализации маленьких детей приводят к задержке развития, тревожности и неумению выработать чувство контроля».

Bolig, Fernie, Klein, 1986


Тяжелобольной ребенок раннего возраста, несмотря на тяжесть диагноза и ограниченные возможности здоровья, нуждается в развитии познавательных психических процессов, развитии эмоционально-коммуникативной сферы. Ребенка необходимо стимулировать на исследование окружающего мира. Мы не знаем, сможет ли ребенок преодолеть испытания болезнью, и насколько ограничен срок его жизни. Но важно помочь малышу и его родителям использовать то время, что есть у этой семьи, чтобы жизнь ребенка была эмоционально насыщенной, наполнена открытиями и достижениями каждого прожитого дня, и возрастные задачи достигались им наиболее полно.

Для маленьких пациентов мы рекомендуем развивающие игровые занятия с музыкальным сопровождением, которые необходимо выстраивать, учитывая особенности заболевания ребенка, его физические возможности и рекомендации лечащего врача. Психолог, через собственное игровое взаимодействие с ребенком, наблюдение за игрой мать-дитя и игровыми манипуляциями ребенка с предметами, может определить:

В какой игровой эпохе находится малыш на сегодняшний день;

  • каков уровень его эмоционального развития;
  • какие раздражители вызывают у ребенка отрицательную реакцию;
  • на какие действия он откликается наиболее положительно;
  • как ребенок вступает и удерживает контакт с матерью и другими взрослыми.


Скачать пособие

 

Источник: Детский хоспис
Наверх