Перейти к основному содержанию
Войти / зарегистрироваться
Уже есть аккаунт? Войти!
Горячая линия паллиативной помощи:
Горячая линия паллиативной помощи 8-800-700-84-36 (круглосуточно)

Кое-что о хосписе

Хоспис может очень пригодиться человеку, чьи дни сочтены из-за тяжелой болезни, и не только ему, но и всем его близким. Печально, но иногда непонимание того, что же такое хоспис, зачем он нужен и какова его роль, может лишить больного помощи и поддержки, или она придет слишком поздно.

Медицинские работники играют важную роль в информировании населения о роли хосписов. Главное – это развенчать все мифы. Грег Вольпитто, священник хосписа «Crossroads» в Сент-Луисе с грустью отмечает: «Люди часто считают, что отправиться в хоспис означает сдаться болезни. А правда в том, что хоспис помогает не умереть, а жить, жить как можно лучше до конца». Кто-то боится потерять контроля над ситуацией, и переживает, что индивидуальные предпочтения больного и его близких не будут соблюдаться. Другие считают, что в хоспис нужно обращаться только тогда, когда смерть уже практически наступила, или в хосписе могут приблизить смерть пациента. Ответы именно эти вопросы стоит прояснить для себя пациенту и его семье в разговоре с медицинским работником, чтобы, владея всей информацией, сделать осознанный выбор касательно хосписов. Такой разговор может стать важной отправной точкой для пациента, дать ему надежду, и это основная цель хосписа.

Каждому по надежде и возможности выбора в придачу

Вся прелесть хосписа в том, что он дает возможность выбора, и вселяет новую надежду в пациента и его близких. «Надежда – это основа всего», — подтверждает Сара Хаупт из Оклахома-сити, чьей специальностью стало оказание эмоциональной поддержки. «Страх смерти – самый очевидный страх. Хоспис обещает, что человек не пройдет через пугающий процесс умирания в одиночку. Он не должен будет страдать. Не будет испытывать боль». Обезболивание – это очень важно, и хоспис делает это в первую очередь. «Когда нет боли, человеку легче справиться со своими чувствами и эмоциями на пороге смерти, попрощаться, помириться, и прийти к миру с самим собой. На всем этом держится надежда».

Здесь Грег Вольпитто согласен с Сарой: «В хосписе поддержат и пациента, и его семью, внемлют желаниям, постараются все их выполнить. Будут и позитивные впечатления, и выплеск эмоций, решение старых проблем и прощение. Надежда – это взгляд в будущее, а хоспис помогает обрести новые силы, чтобы двигаться вперед».

Хопис воодушевляет пациентов, показывает, что выбор есть. «Если спросить пациента, какие у него планы на оставшееся время жизни, человек задумывается и оживляется», — говорит Хаупт.

Хоспис помогает воспрянуть духом и радоваться каждому дню. В качестве примера приведу историю одной женщины, привыкшей жить независимо, она была уже не в состоянии делать что-либо для себя и других, впала в отчаяние. Злилась на Бога и болезнь. В хосписе ей помогли осознать, что она чувствует: злость, страх, безнадежность, в стенах хосписа она могла не сдерживая выражать эти чувства. Она стала участником программы «Подарок дня» и вместе со своим братом совершила полет на вертолете, что помогло им начать работу над своими некогда расстроенными отношениями. Они стали ближе, отношения стали мягче, пришло чувство облегчения. Благодаря хоспису, эти двое избавились от уныния, постоянной напряженности в отношениях и разочарования друг другом, обрели счастье, мир и смогли снова радоваться общению. Это пример того, что же может сделать хоспис для пациента и его близких.

Надежду несущий

Медики призваны быть на стороне пациента, и именно их дело – инициировать разговор о хосписе с пациентом и его семьей. Доверительная беседа об этом непонятном слове «хоспис» развенчает мифы, а на их место придет достоверная информация и вера в то, сколько помощи и преимуществ несет в себе жизнеутверждающий опыт сотрудничества с хосписом.

«Я придвигаю стул, смотрю пациенту прямо в глаза, и задаю вопрос, что бы они хотели сделать в оставшееся им время – это оказывает колоссальное действие», — объясняет Хаупт. Она и Вольпитто уверены, что медикам можно и нужно поднимать эту тему: задавать вопросы, внимательно слушать ответы, наблюдать за человеком и его семьей, их эмоциональными переживаниями. Сопереживая, они смогут построить доверительные отношения с пациентами, и сосредоточиться на потребностях и целях больного. «Пусть пациент сам покажет, в чем он нуждается, что для него важно. Все, что он будет говорить, с большой вероятностью, приведет его к идее обращения в хоспис, и это будет правильный выбор», — завершает Вольпитто.

Хоспис дает возможность прожить оставшееся время достойно, а надежда приносит утешение всем в хосписе – пациенту, его близким, и самим сотрудникам хосписа.

Источник: hospicefund.ru

Наверх