Перейти к основному содержанию
Войти / зарегистрироваться
Уже есть аккаунт? Войти!
Горячая линия паллиативной помощи:
Горячая линия паллиативной помощи 8-800-700-84-36 (круглосуточно)

Как быстро получить помощь при обезболивании ребенка

Обезболивание у детей

Если ваш ребенок нуждается в обезболивании, вам необходимо знать основные правила лечения боли и куда следует обращаться за помощью при необходимости. (см. памятку «Как получить рецепт на обезболивающие препараты»)

Так, с 1 июля 2015 вступили в силу поправки в закон, упростившие порядок получения сильнодействующих лекарств тяжело больными пациентами. Чтобы ваш ребенок получил помощь вовремя и не страдал от боли, вы должны знать, на что имеете право и как себя вести, что требовать от медработников.

  • Сильнодействующее обезболивающее имеет право выписывать не только онколог, но и лечащий врач - терапевт, семейный доктор, фельдшер (если пациент живет в удаленном месте, где работает только фельдшерско-акушерский пункт).
  • Срок действия специального рецепта увеличен с 5 дней до 15, а в некоторых случаях (например, отъезд пациента на дачу) норма лекарства, положенного к выдаче по одному рецепту, может быть увеличена, но не более чем в два раза.
  • Отменено правило обязательной сдачи пустых ампул и упаковок от использованных наркотиков (раньше это было обязательным условием для того, чтобы получить следующий рецепт на очередную порцию лекарства).
  • При выписке больного из стационара его обязаны либо снабдить обезболивающими, либо выписать рецепт для их получения до момента, когда он встанет на учет по месту жительства.
  • Запрещено выписывать из стационара пациентов с сильным болевым синдромом накануне выходных и длинных праздников, если человек не обеспечен запасом обезболивающих на эти дни.

При этом у родственников пациентов, сталкивающихся с болевым синдромом, обычно возникает много вопросов и опасений. Как определить, что больного пора переводить с "обычных" обезболивающих на сильнодействующие наркотические? Как убедить доктора, что препарат не помогает, что нужно его заменить либо увеличить дозу?

Сотрудники Московского Научно-исследовательского онкологического института им. П.А.Герцена вместе с общественниками из фонда помощи хосписам "Вера" и благотворительного фонда "Подари жизнь" собрали самые "больные" вопросы и разработали своеобразную памятку для таких больных.

Инфографика РГ / Михаил Шипов / Ирина Невинная

Кстати, основные принципы лечения боли установлены Всемирной организацией здравоохранения и зафиксированы в ее документах.

Основные правила лечения боли

  1. Боль терпеть нельзя. Это -основополагающее правило, о котором пациенты часто не подозревают, а врачи игнорируют. На самом деле только вместе с пациентом доктор может разработать план лечения и оценить эффективность терапии. Чтобы лечащий доктор и больной говорили на одном языке, понимали друг друга, ВОЗ рекомендует использовать шкалу боли, по которой пациент оценивает свое состояние, а врач принимает решение о назначении.
  2. Анальгетики принимают по графику, в той дозировке и в то время, что назначил доктор, не дожидаясь усиления боли. Специалисты объясняют: болевой синдром лучше купируется при строгом соблюдении этого правила.
  3. Следующее правило предназначено для врача, но знать о нем нужно и пациенту, и его родным. При правильной тактике лечения анальгетики назначаются по восходящей: сначала увеличиваются дозы слабого препарата, когда эффект их действия снижается, переходят к низким дозам сильнодействующего.
  4. Обязательно учитывается индивидуальная реакция больного: то, что хорошо помогает одному, не "работает" у другого. Нужно следить не только за эффективностью лекарства, но и его побочными действиями.

О чем спрашивают родители

Как получить лекарство быстро?

- Процедуру назначения упростили. Если пациент наблюдается у участкового терапевта или онколога и возникает нужда в обезболивании, сам больной или его представитель идут на прием к врачу без записи. Доктор обязан выписать рецепт и сообщить, в какой аптеке получать лекарство. Если лечащий врач отсутствует, нужно обратиться к заместителю главного врача по лечебной части и уточнить, кто еще имеет право сделать назначение.

На сколько дней выдается лекарство при выписке из стационара?

- Лекарства должно хватить на пять дней. Допускается также выписать рецепт, чтобы получить препарат в аптеке. Минздрав запретил выписывать пациента накануне выходных и праздничных дней, не обеспечив его обезболивающим.

Что делать, если сам пациент не в состоянии прийти за рецептом?

- Врач должен выписать его на дому, во время посещения больного. В медучреждении рецепт может быть выдан родственнику или соцработнику. Для неродственников придется оформить доверенность у нотариуса, а при обращении в медучреждение иметь свой паспорт и копию паспорта больного.

Можно ли увеличить количество лекарства, выписанного в одном рецепте?

- Да, можно. Врач может скорректировать назначение накануне длинных праздников, а также, например, если больного вывозят на дачу. Но не более чем в два раза.

Если у вас возникли трудности с назначением и выпиской обезболивающих препаратов, обращайтесь за помощью по телефоноам горячей линии:

Горячая линия Минздрава РФ: 8-800-200-03-89.

Горячая линия Росздравнадзора по обезболиванию: 8-800-500-18-35.

Горячая линия Департамента здравоохранения г. Москвы по вопросам медицинской помощи: 8 (499) 251-83-00.

Телефон главного внештатного специалиста по паллиативной помощи:

8 (499) 245-76-11, 8 (499) 245-59-69.

Скачать инструкцию Что нужно знать, чтобы получить сильнодействующие препараты

Источник: Российская газета
Наверх